Изготовление щебневой парковки на даче
Многие хозяева загородных зданий обладают личными транспортными средствами, поэтому предпочитают строить гаражные помещения. Но на участке также рекомендуется организовать и место, где гости смогут поставить свои автомобили. А ниже рассматриваются положительные качества и особенности создания щебневой стоянки.
Преимущества и недостатки
Почему строительство парковки из щебня широко распространилось среди дачников? Подобное явление обусловлено:
- Доступнейшим по стоимости вариантом. Собственноручно сооруженная из щебневых камней площадка для стоянки личного транспорта обойдется второе дешевле, чем залитая бетонным раствором территория. Для асфальтирования площадки понадобится арендовать спецтехнику и заказать услуги опытных мастеров.
- Естественно происходящим дренажом. Щебень удаляет оставленную осадками воду естественным способом, поэтому дачнику можно не сооружать дополнительную подушку. И даже сильные дожди будут неспособными сформировать лужи на каменной поверхности.
- Прочностью покрытия. Если соблюсти правила засыпки щебня, прослойка настолько стабилизируется, чтобы не растрескаться под тяжестью припаркованного на самодельной стоянке автомобиля. Даже если на площадке поставить микроавтобус или грузовик, ничего плохого с ней не произойдет.
- Легкость строительства. Строительство парковки из щебня ведется на любом виде почвы без применения специальной техники. Все операции по сооружению парковочного места выполняются за один день, когда задействована помощь второго человека. Без нее упомянутый срок возрастает до трех дней.
Отрицательные качества щебневой парковки незначительны. Например, если личный транспорт резко начнет движение, камни разбросаются вращающимися колесами. Поэтому водителям следует аккуратно трогаться с места. Чтобы грузовик привез приобретенные материалы, на даче необходимо присутствие подъездных путей. Владельцам неприятно ходить по камням босиком, но для этой цели существуют дорожки. Индустриальный же облик стояночного места диктуется функциональными задачами, а не эстетикой поверхности.
Особенности строительства
Место для парковки личного транспорта начинает обустраиваться с доставки камней, которые берутся со дна реки либо формируются раскалыванием гранитной породы. Нижнее покрытие площадки будет состоять из фракций размером от 60 мм, а верхнее — от 20 мм. Дополнительно понадобится взять очищенный песок для создания основы, а также геотекстильные полотна для обшивки днища и стенок углубления. Земляные работы проводятся обычной лопатой, а песок и щебневые камни насыпаются совковым вариантом этого инструмента.
Точные размеры будущей парковки определяются измерительной лентой, а территория размечается с помощью веревок и кольев. Лазерным уровнем проверяется соответствие траекторий осям, а трамбовальным механизмом уплотняется почва днища, песок дренажной подушки и щебневое покрытие. До равномерной толщины слоя камни разравниваются граблями. Когда инструменты и материалы подобраны, можно начинать строительство парковки из щебня, на первом этапе которого выбирается подходящее место для расположения площадки.
Оно может присутствовать возле подъездной дороги, сзади жилого дома или перед гаражной конструкцией в зависимости от особенности дачной местности и пожеланий хозяев. После разметки участка, происходящей с применением колышков и веревок, верхняя прослойка земли вынимается до глубины от 300 миллиметров, а затем происходит выравнивание стенок и уплотнение дна площадки. На следующем шаге предварительно уложенное покрытие из геотекстиля засыпается песком.
Полученный слой толщиной 150 миллиметров смачивается водой и трамбуется для увеличения его плотности. Если парковку планируется окружить бордюром, рекомендуется воспользоваться готовыми модулями из железобетона. Альтернативный вариант предлагает создать их из раствора, заливаемого в предварительно собранную конструкцию опалубки. Бюджетный метод предлагает окантовать площадку старыми кирпичными блоками, деревянными досками или булыжными камнями.
Когда строительство бордюра завершится, разрешается насыпать прослойку крупного щебня, толщина которого достигает 150 миллиметров. После его уплотнения сооружается мелкофракционное покрытие толщиной до 50 миллиметров с обязательным выравниванием и трамбованием до появления относительно гладкой поверхности.